Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр
развития ребенка -
детский сад №24 "Сказка" (МАДОУ ЦРР-д/с 24 "Сказка").

Московская область, город Ступино,
ул. Андропова, владение 63 а.
тел. (496 - 64) 2-78-04, 2-72-17
эл. почта: detsadska@gmail.com

 
сведения об образовательной организации мероприятия контакты ФГОС ДО
 

 

      Материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса  
   

 

Основные сведения

Структура и органы управления

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает: групповые комнаты (11), спальни (11), музыкальный зал (оснащение: музыкальный центр, пианино, телевизор) физкультурный зал (оснащен всем необходимым оборудованием), методический кабинет (оснащение: компьютер, принтер, сканер), кабинет руководителя, медицинский кабинет (оснащение: прививочный столик, ростомер, весы, шкаф и кушетка медицинские, холодильник), пищеблок (оснащение: электроплита,  электрические мясорубки, холодильники, овощерезка, жарочный шкаф,  титаны), прачечная (оснащение:  стиральные машины «Индезит», утюги, гладильная машина «Iavanda» PF 580/560),  другие помещения различного типа со спецоборудованием.

Имеется оборудованные уголки по ПДД, экологический уголок, русская народная изба с элементами прикладного творчества, кабинет духовно-нравственного воспитания.  

На территории детского сада имеются прогулочные участки, оснащенные игровыми малыми формами, веранды.

     Для формирования основ экологической культуры на территории МАДОУ имеются цветники, клумбы с разнообразными растениями, огород.

            Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, постоянно совершенствуется и находится  в центре внимания администрации, педагогов и родителей. В оформлении интерьера детского сада, групповых помещений регулярно используются творческие работы детей, совместные работы детей и взрослых.

Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса,  технологий  соответствует статусу д/с, постоянно пополняется.  Дидактическое обеспечение совершенствуется за счет приобретений и изготовления пособий руками педагогов в сотрудничестве с родителями воспитанников. Периодические издания представлены различными наименованиями («Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ» с приложением, «Музыкальный руководитель», «Старший воспитатель» и другие).

Библиотечный фонд представлен широким спектром методической литературы, освещающий все разделы образовательной работы с детьми, постоянно пополняющийся новинками.

Имеющиеся  в МАДОО материально-технические и медико-социальные условия обеспечивают полноценное психическое и личностное развитие детей, создают эмоциональный комфорт, содействуют повышению компетентности сотрудников и  родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Предметно-пространственная   среда  помещений   и  групповых  комнат  МАДОУ ЦРР – д/с №24 «Сказка»

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Кабинет  заведующего  ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

·        Библиотека  нормативно – правовой документации;

·        Компьютер, принтер

·        Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

 

Методический  кабинет

·        Осуществление методической помощи  педагогам;

·        Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

·        Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

 

 

·         Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий; 

·         Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.

·         Опыт  работы  педагогов.

·         Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

·         игрушки, муляжи. 

Музыкальный и физкультурный зал

·        проведение занятий

·        Утренняя  гимнастика;

·        Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;

·        Театральные представления, праздники;

·        Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·         Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

·         Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор,

·         Театр  перчаток,  ширма

·         Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

·         Шкафы  для  мелкого спортивного оборудования

·         Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий

 

Коридоры ДОУ

 

·        Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

·         Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

·         Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

«Зеленая  зона»  участка

 

·        Прогулки, наблюдения;

·        Игровая  деятельность;

·        Самостоятельная двигательная деятельность,

·        Физкультурное занятие на улице.

·        Трудовая  деятельность на огороде.

 

·         Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

·         Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.

·         Физкультурная площадка.

·         Автогородок

 

Групповые  комнаты

 

·        Проведение  режимных  моментов

·        Совместная  и  самостоятельная  деятельность 

·        Занятия  в  соответствии  с образовательной программой

·         Детская  мебель для практической деятельности;

·         Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

·         Уголок  природы,  экспериментирования.

·         Книжный, театрализованный, изоуголок;  Физкультурный  уголок

·         Дидактические, настольно-печатные игры.

·         Конструкторы (напольный, ЛЕГО).

·         Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

·        Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна

·        Самостоятельная  деятельность

·         Спальная  мебель

·         Стол воспитателя, методический шкаф (полка)

Приемная  комната  (раздевалка)

·        Информационно-просветительская  работа  с  родителями.

·         Информационные  стенды  для  родителей.

·         Выставки детского творчества.

Медицинский  кабинет

 

·        Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

·        Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

·         Изолятор

·         Процедурный  кабинет

·         Медицинский  кабинет

«Физкультурный  уголок»

·        Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

·         Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный)

·         Для прыжков (Скакалка  короткая)

·         Для катания, бросания, ловли (Обруч  большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек  с грузом  большой, малый, Кегли, Кольцеброс

·         Для ползания и лазания (Комплект мягких модулей  (6-8 сегментов)

·         Для общеразвивающих  упражнений (Мяч  средний, Гантели детские, Палка гимнастическая, Лента   короткая)

·         Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

«Уголок  природы»

Для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями

·        Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

·        Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

·        Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

·        Литература   природоведческого  содержания.

·        Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные

·        Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.

·        Природный   и  бросовый  материал.

·        экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр

«Уголок  развивающих  игр»

·        Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

·        Дидактические  игры

·        Настольно-печатные  игры

Кабинет учителя-логопеда

·        Коррекционная  работа  с детьми;

·        Индивидуальные  консультации с родителями;

·        Занятия по коррекции  речи;

·        Речевая  диагностика.

·        Большое  настенное  зеркало.

·        Детская  мебель.

·        Развивающие  игры,  игровой  материал.

·        Шкафы  для  методической литературы,  пособий

·        Материал  для обследования  детей

 «Игровая  зона»

·        Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

·        куклы

·        постельные  принадлежности;

·        посуда: столовая, чайная кухонная;

·        сумочки;

 «Уголок  дорожной безопасности»

·        Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

·        Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДДТТ

·        Макеты  перекрестков,  районов  города, 

·        Дорожные  знаки

·        Литература  о  правилах  дорожного  движения

Уголок по патриотическому воспитанию

·        Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

·        Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях 

 

«Книжный  уголок»

·        Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

·        Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

·        Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

«Театрализованный  уголок»

·         Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

·        Ширма

·         Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.)

·        Костюмы  для  игр

«Изо-уголок»

·         Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

·         цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.

«Музыкальный  уголок»

·         Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

·         Музыкальные   инструменты

·         Предметные картинки «Музыкальные  инструменты»

·         Музыкально-дидактические  игры

 

 

Предметно-пространственная  среда  развития  в  группах  детей  раннего  возраста

Ознакомление и расширение впечатлений о предметах, обладающих различными свойствами и возможностями превращений.

Заводные игрушки-забавы. Русские народные игрушки-забавы

Русские   народные   дидактические   игрушки,  выполненные    в    народном    стиле    (кольца большого    размера,    матрешки,    деревянные шары и пр.). Конструкторы и мозаики.

Основы музыкального

развития. Обогащение слуховых ориентировочных  реакций

звучаниями различных инструментов.

Игрушки- музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки,            маракасы, барабан, деревянные ложки, шуршащие султанчики). Музыкальные игрушки- забавы (неваляшки, молоточки, озвученные образные игрушки).  Атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки, цветные ленты, цветы, кокошники и др.).
Магнитофон и фонотека с записями детской классической и народной музыки, детских песен. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.

Развитие основ театрализованной деятельности

Ширма большая театральная, Куклы театральные разных видов, шапочки-маски сказочных персонажей; перчаточные куклы, плоскостные фигурки животных, людей для фланелеграфа. Настольный, пальчиковый и др. театры.

Для ряженья: зеркало, сундучок для нарядов; сарафаны, юбки, кокошники, бусы, шляпки, косынки, банты, кепки, фуражки, жилетки, рубахи, кушаки.

Развитие мелкой моторики

Шнуровки, мозаика, пуговицы разного цвета и размера; пластиковые бутылки с закручивающимися крышками; мелкие камни, леска для нанизывания пуговиц и бусинок; веревки для завязывания узлов; ленты на основе для завязывания бантов

Развитие основ изобразительной деятельности

Стенд для размещения детских работ; гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки; листы бумаги разной фактуры, плотности и цвета; трафареты, дорисовки, штампы; пластилин.

Формирование умения
узнавать предметы на ощупь
и называть их. Расширение
представлений об окружающем, знакомство со  сказкой.

Чудесные мешочки. Кубики для настольного строительства и фигурки людей и животных к ним. «Живые картины»   (пособие)   на   темы:   «Овощи»   и «Фрукты», «Корзина с цветами»; сюжеты из жизни детей.  Фильмоскоп с набором кинофильмов «Репка», «Теремок»    и    пр.    Картины    и    картинки (сюжетные, предметные).

Игрушки из различных материалов - дерева, камня,   глины,   металла,   разных   по   фактуре тканей и т.п.

Книги с большими предметными картинками. Подушки, ковер.

Развитие двигательной деятельности

Горка  со ступенями и пологим спуском.

Игрушки-двигатели (каталки разной формы и размера, каталки-гремушки, трехколесные велосипеды, коляски и тележки, большие автомобили). Скамейки, мешочки с песком, мячи разных размеров.

Развитие          сенсорных

способностей.

Построение    упорядоченного ряда   по    возрастанию    или убыванию.

Предметы геометрических форм, различной величины, цвета, из различных материалов.
Емкости разных размеров, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-вынуть, открыть-закрыть, выдвинуть-задвинуть. Пирамидки, матрешки, предметы-вкладыши, пазлы, доски с плоскими геометрическими вкладышами; объемные  контейнеры с отверстиями; плоские геометрические фигуры; объемные геометрические формы (шар, призма, кирпич, куб); центр игр с водой.

Развитие представлений о природе

Комнатные растения с широкими, большими листьями (фикус), цветущие растения (фиалка, спатифилиум, бегония, герань и др.); аквариум  с рыбками, фигурки животный приближенные по внешнему виду к реальным; иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, животных.

Развитие конструктивной деятельности

Настольный и напольный конструкторы (деревянный и пластмассовый)

Формирование представлений о себе и окружающих

Зеркала, фотографии детей; большие куклы (девочка и мальчик с набором соответствующей одежды); картинки (фотографии) с изображением людей (мамы, папы и др.), с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, веселые и пр.)

 

Для организации предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС на финансовые средства в размере   1011975  рублей, предусмотренные на реализацию ФГОС, в 2014 (316775 рублей), 2015 (332000 рублей), 2016 (363200 рублей) году приобретено оборудование и методические пособия, направленные на решение задач разных образовательных областей: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Разнообразные материалы обеспечивают игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, возможность самовыражения.

 

 

 

 

 


  © МАДОУ ЦРР-д/с №24 "Сказка"