Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр
развития ребенка -
детский сад №24 "Сказка" (МАДОУ ЦРР-д/с 24 "Сказка").

Московская область, город Ступино,
ул. Андропова, владение 63 а.
тел. (496 - 64) 2-78-04, 2-72-17
эл. почта: detsadska@gmail.com

 
сведения об образовательной организации мероприятия контакты ФГОС ДО
 

 

  Сведения об образовательной организации:   Образование.  
   

 

Основные сведения

Структура и органы управления

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа

Программа "Здоровье"

Программа по экологическому воспитанию

 

Содержание и организацию образовательного процесса МАДОУ определяет  образовательная  программа учреждения, которая  направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

         Образовательная Программа МАДОУ ЦРР – д/с № 24 «Сказка»     обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

       Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии  с  Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Образовательная Программа МАДОУ ЦРР – д/с №24 «Сказка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и  направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия возможности различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Целью образовательной программы МАДОУ ЦРР – д/с №24 «Сказка» является  развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие предпосылок учебной деятельности.

       Содержание образовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.    

 Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

      Основная образовательная программа учреждения формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач  в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;  восприятие художественной литературы и фольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

-  двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Для успешной реализации образовательной программы обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:

● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

● возможность выбора детьми материалов,  видов активности, участников совместной деятельности и общения;

● защита детей от всех форм физического и психического насилия;

● поддержка Организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Особое внимание в образовательной программе МАДОУ ЦРР – д/с №24 «Сказка»  уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Программы, используемые в МАДОУ в общеобразовательных группах:

- "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  

-  "Физкультурные занятия с детьми", автор: Л.И.Пензулаева;

- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста "Ладушки", авторы: И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева;

- «Занимательная физкультура», авторы К.К. Утробина

- «Добрый мир», автор Л.Л. Шевченко

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», автор О.Л. Князева

 В группах  компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)            используется примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим  недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)»  под ред. Н.В. Нищевой («Детство-Пресс», СПб, 2012), основной целью которой является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что  формирует готовность к обучению в школе.

   Объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста не превышает максимально допустимый объём в соответствии  с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. 

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3-х лет составляет 8-10 мин., 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся  физкультурные минутки.

Обучение производится на русском языке.

Численность воспитанников 2017 - 2018 учебном году 243 человека, в том числе в группах компенсирующей направленности 38 человек.

Детский сад работает в режиме муниципальной инновационной площадки: "Внедрение инновационных форм организации образовательного процесса, обеспечивающих духовно - нравственное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО".

Программа МИП

 

 

 

 


  © МАДОУ ЦРР-д/с №24 "Сказка"